.

MetalKings.Org - портал о роке и метале

MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Статьи

ОБЗОР ДЕБЮТНОГО ЕР И АЛЬБОМА УВОДЬ «ПЛАМЕНЕМ ПРОШЛОГО»

ОБЗОР ДЕБЮТНОГО ЕР И АЛЬБОМА УВОДЬ «ПЛАМЕНЕМ ПРОШЛОГО»


Как я уже писал во вступлении к интервью (https://metalkings.org/interviews/268), блэк-метал проект Уводь стал для меня одним из главных открытий прошлого года в российском блэк-метале. Ничто, как говорится, не предвещало беды… Это я так, ради красного словца. Какая же беда в том, чтобы получить новый отличный блэк-метал проект? Но вокруг Уводи загадок хоть отбавляй. Этот проект возник неожиданно и словно ниоткуда: раз – и готовый ЕР! Без анонсов, промо, демо-записей, вообще ничего. Нет даже традиционных для блэка псевдонимов и максимально обезличенных фотографий. При этом и сейчас конкретной информации о проекте больше не стало. Известно лишь, что это дуэт двух братьев. В век социальных сетей, мемасиков, блогеров и ютуберов, когда каждый бездарный недоумок считает важным выложить свои фоточки, такое просто немыслимо! Подобная таинственность вызывает дух ныне всё более далёких времён, когда вся информация о группе умещалась во вкладке к демо-кассете, а главное впечатление о ней складывалось от прослушивания музыки. И это отнюдь не плохо, туман загадочности такой музыке лишь на пользу. Тем более что Уводь всячески подчёркивают свою приверженность к традиционным андеграундным ценностям не только позиционированием себя в социуме, но и олдскульным творчеством.


УВОДЬ


Начнём, естественно, с дебютного ЕР, который вышел в феврале прошлого года. Несмотря на такой скромный формат, своим качественным содержанием эта непродолжительная работа может состязаться с иными альбомами. Для дебюта ЕР звучит более чем убедительно. Конечно, Уводь можно укорить в типичности. Но на другой чаше весов глубокое понимание жанра, что позволило музыке звучать выразительно, а не как набор банальных штампов. И благодаря такому пониманию проверенных ценностей блэк-метала, музыкантам удалось воссоздать звучание и передать тот дух, который царил в блэк-метале середины 90-х, что в нынешние времена довольно сложная задача. Налицо обстоятельная работа над звуком. Что характерно, ориентиром здесь служит не сырая ярость «Трансильванского голода», а более вдумчивое, сложное и атмосферное звучание ранних Gehenna, Ancient и Ulver. К тому же, в музыке Уводь мне слышится драматизм Judas Iscariot времён “Heaven In Flames”. Вместе с тем, я бы не стал вешать на Уводь столь модный нынче ярлык атмосферик-блэка. Если ориентироваться в характеристике на клавишное звучание, то здесь его не так уж много – разбросанные тут и там минималистичные клавиши решающей роли не играют. А атмосферность музыки в целом вполне соответствует блэк-металу вообще. Кто-то может сказать, что Mayhem не атмосферен? Но в то же время это и не атмосферик-блэк. Так что не стоит бездумно следовать царящим трендам, туля каждую вторую группу туда, где ей не место.


На своей дебютной записи Уводь играют талантливый преимущественно среднетемповый блэк-метал, почти сумев добиться квинтэссенции лучших характеристик жанра. Здесь вы найдёте глубокие эмоции, не дерьмовый и даже хорошо поставленный гулкий звук, который при этом в полной мере сохранил классическую блэковую сырость, сдержанные мелодии, растекающиеся студёными ручьями поверх тревожащих тремоло. Есть даже немного гитарных соло, которые без ненужного украшательства добавляют звучанию дополнительные оттенки. Композициям присущи хорошие структуры и интересные переходы. Несмотря на определённую размеренность и созерцательную сдержанность даже в нечастые моменты бласт-битов, ЕР получился всё же достаточно насыщенным и эмоционально проникновенным, чтобы сделать прослушивание увлекательным занятием. Музыка течёт естественно и не наигранно. Во всём этом отчётливо ощутим творческий замысел музыкантов. Это не рьяная бласфемия, а осмысленная философская вещь. Музыка вызывает эмоции сложнее, чем узколобая агрессия, и наделена эффектом погружения. Уводь увлекают за собой слушателя, ведя его сумеречными стезями. Образные тексты, пронизанные «речным мистицизмом», вполне соответствуют атмосфере музыки и общему настрою.


УВОДЬ


«Черный алтарь, наполняясь мглой,

Воплощает страхи в жизнь

Речной ужас вернулся извне,

Голодный зверь»

(Призыв I)


*******


«Кубок воды словно крови испив,

Адскую жажду навек утолю

Я теперь часть той воды бедотворной,

Я есть поток, я и капля и волны»

(Чаша)


В общем, совершенно очевидно, что это продуманная и вполне осознанная вещь, а не дежурная запись для галочки, чтобы просто заявить о себе. Целостная атмосфера и зрелая композиторская работа сделали ЕР выразительным настолько, чтобы оставить по себе послевкусие. Замечательное оформление также добавляет релизу художественный вес, углубляя восприятие. ЕР стал отличной заявкой, которой лишь не хватает чуть больше творческой амбициозности и оригинальности.


На удивление, столь яркая работа оказалась не единственным релизом Уводи в прошлом году, и в ноябре вышел уже полноформатный альбом «Пламенем прошлого». Учитывая продемонстрированный на ЕР тщательный подход к созданию музыки, я с интересом ждал этот альбом. Но я покривлю душой, если скажу, что он полностью оправдал мои ожидания. Да, почти все сильные стороны дебюта остались прежними: мелодии, структуры песен, сильный вокал в духе Сатира и Ноктюрно Культо. Специфическое ощущение, как от оригинальных блэк-метал альбомов середины 90-х тоже никуда не делось. Так что альбом не стал разочарованием – нет, но… Музыкально «Пламенем прошлого» слишком уж буквально продолжает идеи прошлой записи. Причём настолько, что о самой музыке мне особо и добавить нечего к тому, что сказано выше о дебютном ЕР. Даже обложка (вновь очень талантливая) и содержание открывающего трека «Вой III» демонстрируют преемственность.  


«Да взвоет мрачная река,

Сердитым словом зло неся,

Расколет земь на сто ручьев,

Разрубит плоть на сто кусков»

(Вой III)


Правда, в остальных текстах Уводь всё же отказалось от эксплуатации «речных образов» ЕР, сосредоточившись на прошлом и умерших.


«Тлеют радости огни,

И бордовый тлеет дом,

В прошлом памяти куски

Возникают светлым сном!»

(Пламенем прошлого)


*******


«Забагровел дугой закат,

Кроваво алый серп зардел

И ветви древ в последний раз

Махнут листвой, скрывавшей нас»

(Слёзы Ивы)


УВОДЬ


К сожалению, в «Пламенем прошлого» проявились некоторые подводные камни, незаметные на прошлой работе. Увы, но в формате альбома музыка воспринимается несколько однообразно. К тому же, качество реализации оказалась не самым удачным, что мешает в полной мере воплотиться замыслу музыкантов. Изрядно хаотичный звук зашумляет ряд интересных моментов, да и гитарный «песок» явно этому не способствует. Поэтому даже гитарные соло, которые по замыслу должны были сыграть весомую роль, теряются в миксе и приходится постараться, чтобы их расслышать. По этой же причине и барабаны звучат хуже. Слышно, что записаны они были вполне прилично, но тоже теряются в миксе. Ну и «чистый» вокал, конечно, тоже не конёк этого альбома.


С другой стороны, всё не так плохо, и если бы не спорный продакшен, альбом смотрелся бы куда выигрышнее. По сути, «Пламенем прошлого» показал стремление группы к музыкальному развитию с желанием сохранить при этом свою суть. В музыке присутствуют не характерные для блэка идеи, и отдельные проигрыши, соляки и мелодии удачно обогащают новыми оттенками строгую блэк-метал палитру музыки проекта. В целом в аранжировках и композициях альбома преобладает мелодическая основа, а не просто стена гитарного звука. Как бы ни развивалась музыка – неспешно ли она шагает, или несётся вихрем бласт-битов – благодаря тремольным мелодиям в ней преобладает чувство отчаянной ностальгии, что соответствует содержанию текстов. Так что в плане эмоционального воздействия альбом задачу также выполняет. Кроме того, удачным решением, я считаю, стало активное использование акустической гитары. Это, конечно, не революция для блэк-метала, но Уводи удалось умело вписать акустические мелодии в колючий блэковый поток, привнеся в музыку фолковый налёт. Акустическая постлюдия и проигрыши на альбоме напомнили мне классику Ulver “Kveldssanger”. Так что, несмотря на замечания, мне нравится столь верное ощущение жанра, которое позволяет сохранить его основу и при этом привнести интересные нюансы. 


Подводя итог, могу сказать, что Уводь обладает достаточным потенциалом для того, чтобы стать одной из самых заметных групп российского блэка – при должном тщании музыкантам это под силу. Ну и мне кажется, что послушать Уводь стоило бы каждому любителю блэк-метала, кто ценит атмосферу скандинавской сцены середины 90-х.


Автор: Alister

0

Понравилась статья? Подпишись!

 

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+